Оптимистичный реалист - это про меня!
06.08.2019 в 17:23
Пишет Астери Нариэ:* * *URL записи![]()
Автор: Астери Нариэ
Фэндом: Good omens
Название: Кудри Кроули
Персонажи: Азирафель, Кроули
Рейтинг, жанр, размер: G, флафф, драббл
Описание: по картинке
Азирафелю всегда нравились волосы Кроули.
Медные кудри тому очень шли… что есть рыжина, как не выражение внутреннего огня? Азирафель подозревал не вполне адское происхождение того пламени, — в конце концов, Кроули когда-то помогал творить звёзды, и пусть ныне тратил незаурядное воображение на вдохновенные пакости и виртуозное враньё в отчётах для начальства, отголоски иного, небесного огня, ещё жили в нём. Иногда даже Азирафель думал — только в нём тот огонь и остался, весь, что предназначался ангелам и началам, и прочему воинству небесному. Наверное, огонь ушёл когда-то вместе с падшими, оттого ныне Небеса стерильны и пресны, небесное пламя же, осквернённое, извратило свою природу, став — адским.
И только у Кроули оно было немного иным. В конце концов, он же просто тихо спустился...
Порой становилось жаль, что Кроули так тщательно следит за модой. Нет, ничего низменного, ибо ангелы по природе своей — создания возвышенные, и им присуще чувство прекрасного! К сожалению, зарыться пальцами в эти чудные кудри, как хотелось, было бы непозволительным нарушением личного пространства, и едва ли демон, деликатно соблюдающий дистанцию меж ними — исключительно ради его, ангела спокойствия, хоть демонам вовсе не свойственно такое! — одобрил бы это.
— Жаль, что ты остриг волосы, мой дорогой, — вздохнул он невпопад, хотя до этого увлечённо рассказывал о новой интерпретации трагедии Шекспира — «эти люди такие выдумщики и затейники, но история определённо заиграла новыми красками».
— Я никогда не стриг волос, — рассеянно отозвался сидящий напротив, на спинке дивана (эта его страсть забраться повыше Азирафеля втайне умиляла), Кроули, поглощенный в смартфоне чем-то явно более увлекательным, чем разговор с ангелом.
Хотя переспроси, и повторит каждое слово, даром что вроде бы не слушал.
Наверное, просто работодатели Снизу более требовательны к сотрудникам и вырабатывают в них многозадачность. Кроули мог разом играть на бирже, слушать собеседника, осуществлять очередной грандиозный проект, который непременно должен принести ему славу в демонических кругах, и, прищёлкнув пальцами, забронировать им столик в Ритце, не забывая при этом следить за тем, чтобы вино в бутылке не заканчивалось. И вполне возможно, что помехи на телефонной линии где-нибудь в Камбодже — тоже его рук дело.
— Что, прости? Но твои волосы… они были куда длиннее, чем сейчас.
Кроули посмотрел на него странно, убрал смартфон.
— Ангел, я даже в магазины одежды не хожу, думаешь, я б доверил свою причёску какому-то бра… парикмахеру?
Действительно, одежду Кроули предпочитал сотворять, в отличие от Азирафеля, который очень любил само ощущение ткани на коже, да и вообще питал слабость к… винтажным вещам. И пусть демон считает его несовременным!
— И девочки меня не поймут.
— Девочки? — растерянно переспросил Азирафель.
Кроули посмотрел на него, словно в чём-то сомневаясь, потом вздохнул и провёл ладонью над своей головой.
Воздух задрожал, поплыл, и иллюзия рыжих взъерошенных прядей сползла, являя…
Азирафель даже не сразу понял, отчего пряди — снова длинные, ниже лопаток! — шевельнулись, свиваясь в кольца. О, этой причёске могла бы позавидовать сама Медуза. Хотя, пожалуй, Овидий изрядно приврал в своих «Метаморфозах»… Конечно, Кроули и в более древние времена свойственно было носить порой женские одежды... и женский облик — с изяществом этих же одежд. Змию ли тревожиться о различиях полов у людей? А глаза его и самого Азирафеля завораживали*. Очки Кроули носил вовсе не из-за чувствительности к свету. Но при мыслях о продолжении легенды и отрубленной голове Медузы Азирафель отчего-то почувствовал совершенно несвойственное ему, в отличие от братьев, желание карать.
Жаль, от Кроули не добьёшься, много ли правды в той легенде, и сколь мало легенды в той правде.
О да. Вместо приснопамятных кудрей, к которым Азирафель питал тайную слабость, голову Кроули украшала копна змеек.
Конечно, медных.
Живых и довольно… беспокойных.
— Ох, — вырвалось у Азирафеля. — Твои волосы, мой дорогой, они...
— Я з-сс-мей, какой ещё должна была быть моя причёска? Зато никаких проблем сс-с укладкой, — Кроули чуть склонил голову к плечу.
Змейки с тихим шорохом свились-развились вновь, приподняли головки.
— Можно… можно потрогать? — вздохнул Азирафель, чувствуя странный зуд в ладонях — так хотелось дотронуться, пропустить меж пальцев.
В конце концов, шести тысяч лет достаточно для того, чтобы просьбу не истолковали превратно.
Кроули явственно поколебался миг, потом одним слитным текучим движением, вновь напоминая о своей природе, опустился у ног Азирафеля, доверчиво подставляя голову.
Ах, видели бы Небеса…
Ангел медленно протянул ладони, чтобы вдруг не вызвать агрессию, огладил осторожно — сперва кончиками пальцев, почти лаская, — Кроули отчего-то крупно вздрогнул, — потом всей ладонью, ведя от макушки, где змейки брали начало, до головок. И ещё раз. И ещё.
Змейки многоголосо зашипели, обвились вокруг рук Азирафеля, пробуя воздух и кожу язычками.
— Ты… им нравишш-ш-шься, — Кроули, полуобернувшись, смотрел на него снизу вверх.
Азирафель рассеянно отметил, что мочки ушей у него отчего-то порозовели.
Золото в змеиных глазах плавилось, переливалось солнечно и сияло совсем уж нестерпимо.
Азирафель бережно высвободил одну руку, пропустил змеек у самого виска меж пальцев, как пропустил бы пряди волос, помассировал у основания.
Судорожный вздох ему точно почудился, а Кроули зажмурился, странно-неподвижно замерев.
Крохотные чешуйки на непрестанно шевелящихся змейках переливались на свету от медного до алого — будто живой огонь полыхает на голове.
— Мне они тоже нравятся, — решил Азирафель. — Чудесная причёска, мой дорогой, и очень тебе идёт.
Кто тихонько зашипел — Кроули или его змейки, Азирафель не мог бы с уверенностью сказать.
Он был занят тем, что пытался уложить часть млеющих и льнущих к его рукам змеек в узел на восточный манер, оставив остальных струиться по спине.
*это к слову о способностях той самой Медузы Горгоны взглядом завораживать, не только обращать в камень
@темы: фанфик, не мое, Благие знамения